вторник, 10 января 2012 г.

Я волонтер


Спешите делать добрые дела
    
    Долго думала, прежде чем  принять решение о публикации этих постов, не для показухи занимаюсь волонтерством.  Хотя это как раз наверное тот случай когда надо не умалчивать, а наоборот кричать, потому что хочется, чтобы как можно больше людей узнали и обратили внимание на проблему детского рака. И может быть, кто-нибудь из вас, следуя примеру волонтеров нашего фонда, примет важное не только для себя, но и для других решение - участие в благотворительной деятельности. Тем самым сделав чью-то жизнь немного радостнее, а может быть даже подарив шанс на исцеление. Нас беспокоит много бытовых и социальных проблем, и даже суета вокруг конца света не оставила я думаю многих равнодушными (не меня:)). Но поверьте, есть место, где даже собственные проблемы отступают на второй план...
      Итак, я волонтер-преподаватель и координатор творческого направления Образовательного проекта Благотворительного фонда ПОТЕРЬ НЕТ . Веду творческие занятия в отделении онкогематологии РДКБ, в нашем городе. Раз в неделю я стараюсь отложить все свои дела, определить детей ( у меня дочка-первоклассница и годовалый сыночек) , и попасть на урок. Мне часто говорят "Как ты туда ходишь, это же тяжело!", имея ввиду общение с онкобольными детьми. Ходить не тяжело, а радостно и вдохновляюще, и об этом говорят все наши педагоги. Для меня радость в   общении, от понимая важности и нужности того что ты делаешь. От того, что видишь с каким удовольствием посещают занятия не только дети, но мамы, бабушки и иногда даже папы. Порой на занятии бывает до 20 человек и больше, это рекорд для отделения). Вдохновение, от того, что хочется порадовать, найти что-то новое и интересное, и это повод конечно развиваться и двигаться дальше самой. 
    Для детей это не просто уроки, это возможность отвлечься хоть на немного от больничной действительности. Ведь многие из них проводят в больнице не неделю-две, а по нескольку месяцев, иногда эти сроки доходят до года и более. А теперь представьте себе ребенка, который лежит в больнице около года. Так как это республиканская больница, то здесь лежит много детей из различных районов республики, и ребенок редко видит друзей и родных. Ему приходится каждый день, порой и не один раз в день терпеть массу неприятных процедур. Вряд ли кто-нибудь из вас  с удовольствием бегает сдавать кровь из вены или из пальца хотя бы раз в пол года, а  это наверное самое простое, остальные манипуляции даже перечислять не хочется. Химиотерапия -  долгосрочное лечение, и дети, заточенные в стенах больницы, страдают не только от своей болезни, но и от скуки. Им очень не хватает радости, повода поулыбаться, интересных событий и даже просто возможности поиграть!  И несмотря на все они открытые и жизнерадостные, меня всегда это удивляет и я преклоняюсь перед ними. Не каждый взрослый, страдающий каким-либо серьезным недугом, а не только онкозаболеванием способен на это. Да что и говорить, порой и простуда выбивает нас основательно из колеи. 
   А тяжело...тяжело от того, что видишь как на твоих глазах  " уходят" дети. Тяжело от  обиды и несправедливости, от осознания  силы страшной болезни и собственной беспомощности, от  понимания того,  уже  никто не в силах ничего сделать.  Вот и начало года принесло нам трагическую новость...
   5 января не стало Анечки. Одна из моих любимых учениц, талантливая, умная, добрая, очень активная девочка, с большим интересом к жизни и знаниям, первая няня в отделении (здесь лежат дети с рождения ). Она так боролась, так держалась. Я очень надеялась на встречу с ней в новом году, не случилось... Анечка, Солнышко, светлая Тебе память,  Ты всегда в моем сердце...


       Теперь  о том, как я пришла в волонтерство. Не для кого не секрет, что в последнее время в социальных сетях тема благотворительности поднимается очень широко, прежде всего это группы помощи детям. Честно говоря, и меня зацепило, и я во всем этом "увязла по уши". В определенный момент я поняла, что не могу элементарно физически посвящать этому занятию столько времени, сколько оно требует. Да и вопрос достоверности, честности в этих группах тоже присутствует. Поэтому я решила узнать, есть ли в нашем городе официальные организации, которые занимаются такого рода деятельностью. После непродолжительных поисков ВКонтакте нашла группу "Потерь нет". Меня до глубины души поразило то, что делают организаторы группы и те, кто в ней состоит. А увидев, что в фонде есть еще и образовательный проект, я поняла, что мне точно сюда. Будучи по образованию педагогом и владея определенными навыками и умениями в творческой деятельности, очень надеялась и надеюсь дальше  вносить  разнообразие и краски в больничные будни  ребятишек.
       
      Занятия в отделении  идут с октября и  сейчас у нас семь преподавателей-волонтеров, мы составили расписание и каждый в свой день, в свое время старается попасть в отделение. На данный момент  идут занятия по английскому, французскому, математике и физике,  русскому и литературе, окружающему миру, географии и  биологии, творчество, есть занятия йогой. Еще у нас есть штатный оператор, чудесная женщина, которая помогает мне на занятиях и периодически снимает небольшие ролики (буду выкладывать). Количество желающих принять участие в образовательном и других проектах, которые проводит фонд, становится все больше. Приятно, что наш пример ведет за собой других людей. 
  
      За три месяца у меня накопилось определенное количество уроков и я (с разрешения руководителя фонда) постепенно буду выкладывать фото с прошлых и новых  занятий. А так же  делиться с вами новостями из жизни фонда. Если у вас возникнут предложения, вопросы или либо  светлые мысли пишите).

 P.S. Знаете, что еще радует очень-очень, что в волонтерство идет много молодежи, студентов. Они организуют праздники в больнице, участвуют в акциях проводимых фондом, ведут занятия и т.д. Это я к тому, что может не все так безнадежно в нашей стране, и наше молодое поколение будет лучше, отзывчевее, и выведет нас на новый уровень жизни и отношения к окружающему  миру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий